Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 70 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 » |
Необычный вид таблицы Менделеева в Бразилии. Видео на английском языке. |
Прикольная песня про элементы таблицы Менделеева. |
Прикольная песня про таблицу Менделеева. |
В поваренную соль они подмешивают калиевую соль иодоводородной кислоты! В пищевую соду натрий двууглекислый! |
Исследователи обнаружили факт наличия в водопроводных системах (в том числе в Беларуси) одного потенциального опасного химиката. Этот химикат не имеет цвета, вкуса или запаха. Может быть обнаружен в жидком, твердом или газообразном состоянии и называется дигидроген моноксид (Dihydrogen monoxide или ДГМО) |
Как бы стоило называть некоторые химические статьи, чтобы сразу понимать, что читать их не стоит:
|
Синяя гладь моря уже блестела от первых лучей восходящего солнца. В тот ранний час два худеньких мальчика с трудом пробирались к возвышавшейся вдали скале: море в этом месте почти вплотную подступало к отвесному берегу, оставляя лишь узкую полоску серого песка и гальку. Дети скользили, падали, опять поднимались, перелезали с камня на камень, но твердо шли к намеченной цели. — Ну вот и пришли наконец, — сказал Гемфри. — Видишь темные отверстия? — В скале? — Да. Это пещеры. Интересно, кто их вырыл и зачем? Может быть, это забытые шахты? — Ну что остановился? Давай войдем туда. — Только надо зажечь свечу. Ведь в пещере темно. — Я захватил с собой веревку. Если мы привяжем ее конец к большому камню и понемногу будем разматывать моток, она поможет нам найти выход и мы не заблудимся. |
В мрачном коридоре университета в Упсале у кабинета профессора Йогана Афцелиуса переминались с ноги на ногу два тощих студента. Один из них нерешительно постучал в дверь, и сердце его замерло. Второй решительно нажал ручку двери, и вот уже оба стоят в кабинете, залитом солнцем, с множеством книжных шкафов по стенам. Профессор смотрел на них вопросительно. — Мы пришли к вам с просьбой, — произнес один из студентов, — начну все по порядку. Профессор снял очки, удобно устроился в кресле и приготовился слушать. — Меня зовут Йене Якоб Берцелиус. А это мой брат Свен. Мы изучаем здесь медицину уже третий год. — Братья, а совсем, не похожи друг на друга, — отметил вслух профессор. |
Вот уже три месяца Париж готовился к знаменательному юбилею. Парижские газеты захлебывались от сенсационного сообщения: великий французский ученый, достопочтенный Мишель Эжен Шеврель 31 августа 1886 года собирался торжественно отметить свой сотый день рождения. К празднествам стали готовиться задолго — еще с весны. 17 мая 1886 года состоялось торжественное заседание Парижской Академии наук. В своих выступлениях ученые говорили о неоценимом вкладе Шевреля в различные области химии. В течение восьмидесяти лет он занимался научной деятельностью. Его исследования состава жиров привели к правильному пониманию процесса омыления. Разработанный им метод получения чистых жирных кислот нашел важное практическое применение в производстве высококачественных свечей. Большую часть своих научных работ Шеврель посвятил исследованиям красок, крашению и изучению психологического и эстетического воздействия различных сочетаний цветов на человека. Успехи Шевреля в науке делали честь не только французским ученым. Его научная деятельность была широко известна за пределами Франции, и открытиями Шевреля гордился весь ученый мир того времени. |
Полумрак комнат, приглушенные звуки органа и безукоризненная чистота, а также мягкий голос и сдержанные манеры всеми уважаемого пастора Митчерлиха из ольденбургского селения Йевер, создавая вокруг обстановку какого-то особого успокоения, всегда располагали к серьезным размышлениям каждого, кто приходил в его дом. Лишь изредка этот идиллический покой нарушался звонким голоском маленького Эйльгарда. И тем не менее малыш Эйль совсем не походил на своих сверстников. Отец с его обширными познаниями в области философии, языкознания и истории благотворно влиял на развитие и воспитание десятилетнего мальчика. Эйльгард слушал рассказы отца о дальних странах, об удивительных обычаях и верованиях различных народов. Ребенком он мечтал о великих путешествиях. Особенно загадочной казалась ему Персия. Его детское воображение рисовало дворцы Вавилона, Исфахана и Персеполиса. Эти сказочные видения пробуждали в душе Эйльгарда пеодолимое желание учиться. Часто он беседовал с учителем истории, господином Шлоссером. |